Региональное Отраслевое Объединение работодателей-предприятий ЖКХ Ленинградской области


Наш адрес:

191311, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.3

Наш телефон: (812) 331-831-5

E-mail: lenobl@zkh.ru




 






Быть или не быть Региональному отраслевому тарифному соглашению?

Да, быть. Но надо решать вопрос о механизме контроля и мерах по обеспечению исполнения
Да, быть. В связи с государственным регулированием тарифов на ЖКУ необходимо обеспечить и регулирование заработной платы, учитывающее инфляцию, «социальную корзину» и федеральное соглашение по оплате труда
Да, быть. Отраслевое соглашение должно устанавливать рамки роста зарплаты
Нет. Такое соглашение – «пыль в глаза» и «выпуск пара». А на самом деле регулирующий орган не принимает документы, которые подписал не он
Нет – потому что это политический, а не правовой акт. Он никогда не был социальным, но давал возможность власти «маскироваться»


Разъяснение комитета

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

 

ПИСЬМО
от 10 января 2000 г. N ЛЧ-38/12

 

О ВОЗМОЖНОМ ОТНЕСЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ К ГИДРОТЕХНИЧЕСКИМ СООРУЖЕНИЯМ

 

 

В связи с поступающими запросами о возможном отнесении отдельных сооружений централизованных систем водоснабжения и канализации к гидротехническим сооружениям Госстрой России разъясняет следующее.

В соответствии с ГОСТ 25151-82 (СТ СЭВ 2084-80) "Водоснабжение. Термины и определения" понятие "водопровод" определено как комплекс сооружений, включающий водозабор, водопроводные насосные станции, станции очистки воды или водоподготовки, водопроводную сеть и резервуары для обеспечения водой определенного качества потребителей.

Проектирование и строительство централизованных систем водоснабжения, включающих комплекс вышеуказанных сооружений, осуществляется в соответствии со СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения".

Централизованные системы коммунального водоснабжения являются важнейшими системами жизнеобеспечения и в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относятся к муниципальной собственности.

Понятие "гидротехнические сооружения" определено ГОСТ 19185-73 "Гидротехника. Основные понятия", такие термины, как "водосброс, водовыпуск, водозаборные сооружения, насосная станция и др." в соответствии со СНиП 2.06.01-86 "Гидротехнические сооружения. Основные положения проектирования" относятся к комплексному гидроузлу, гидроэлектростанциям, гидроаккумулирующим электростанциям, насосным станциям в составе гидроузла, малым гидроэлектростанциям.

Кроме того, понятие "гидротехнические сооружения", данное самим Законом "О безопасности гидротехнических сооружений" (статья 3. Основные понятия), также не включает в себя объекты централизованных систем водоснабжения и канализации. Согласно Закону к ним относятся следующие сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники, сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек, т.е. сооружения, входящие в состав гидроузлов.

В связи с вышеизложенным отнесение всего комплекса сооружений водопроводных и канализационных систем, представляющих собой единую технологическую цепь, так же как и отдельных объектов этих систем к гидротехническим сооружениям, является неправомерным и положение Закона "О безопасности гидротехнических сооружений" не может к ним применяться.

Л.Н.ЧЕРНЫШОВ

copyright © 2005-2012     Региональное отраслевое объединение работодателей-предприятий ЖКХ Ленинградской области