Региональное Отраслевое Объединение работодателей-предприятий ЖКХ Ленинградской области


Наш адрес:

191311, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.3

Наш телефон: (812) 331-831-5

E-mail: lenobl@zkh.ru




 






Быть или не быть Региональному отраслевому тарифному соглашению?

Да, быть. Но надо решать вопрос о механизме контроля и мерах по обеспечению исполнения
Да, быть. В связи с государственным регулированием тарифов на ЖКУ необходимо обеспечить и регулирование заработной платы, учитывающее инфляцию, «социальную корзину» и федеральное соглашение по оплате труда
Да, быть. Отраслевое соглашение должно устанавливать рамки роста зарплаты
Нет. Такое соглашение – «пыль в глаза» и «выпуск пара». А на самом деле регулирующий орган не принимает документы, которые подписал не он
Нет – потому что это политический, а не правовой акт. Он никогда не был социальным, но давал возможность власти «маскироваться»


Обращение к Губернатору

ОБРАЩЕНИЕ
к Губернатору Ленинградской области
В.П. СЕРДЮКОВУ

Уважаемый Валерий Павлович!

         Вам известно то тяжелое положение, в котором находится жилищно-
-коммунальное хозяйство (ЖКХ) в районах Ленинградской области. ЖКХ относится к сфере ответственности местного самоуправления (МСУ), однако Вы, как высшее должностное лицо государственной власти в нашем регионе, много сделали и делаете, чтобы не допустить ухудшения положения населения и других потребителей услуг ЖКХ, чтобы переломить ситуацию к лучшему и здесь.

         Мы вынуждены обратиться к Вам в связи с резким ухудшением ситуации в ЖКХ большинства районов нашей области, что создает угрозы не только самому жилищно-коммунальному комплексу, но и тем, кого в настоящее время обслуживают предприятия этого комплекса. В этом году в ходе реформы МСУ произошли значительные изменения в финансировании предприятий ЖКХ и оплате их услуг. Во многих случаях объемы ремонтов снизились в разы по сравнению с предыдущими годами.

         В результате резко возросла дебиторская задолженность, в основном из-за срывов в исполнении бюджетных обязательств, или не признании этих обязательств, МСУ. Из-за этого – резкий рост кредиторской задолженности, в том числе перед бюджетами и как следствие многочисленные случаи арестов и угрозы реализации имущества ЖКХ по инициативе налоговых органов. На руководителей предприятий возбуждаются уголовные дела за исполнение налоговых обязательств не в полном объеме.

         В регионе создано большое количество муниципальных образований 1 уровня (МО), которые должны отвечать за объем и качество услуг ЖКХ, реализовать определенные полномочия по регулированию тарифов, контролю за разработкой и реализацией производственных и инвестиционных программ предприятий коммунального комплекса. В связи с этим возникли предпосылки к растаскиванию существующих предприятий ЖКХ по поселениям, что ведет не только к росту стоимости услуг, но и к снижению качества работы предприятий, в том числе и из-за недостаточности инженерных, технических и технологических специалистов.

         Эти новые проблемы и негативные явления накладываются на то неблагополучное состояние ЖКХ, которое сохранялось до начала этого года, несмотря на определенные положительные сдвиги в предыдущие годы.

         Мы просим Вас, вмешаться в развитие ситуации в ЖКХ с тем, чтобы не допустить развала этого комплекса и дать импульс для выхода из кризиса. Мы считаем, что для этого необходимо принять и реализовать систему обоснованных действий, которые исходят как из вышеуказанных и других проблем ЖКХ Ленинградской области, так и из необходимости привести этот комплекс в соответствии с изменениями в МСУ, а также в законодательстве в сфере ЖКХ.

         Директора предприятий с Региональным объединением работодателей–
-предприятий ЖКХ ЛО и депутатами МО доработали Концепцию преобразования жилищно-коммунального комплекса Ленинградской области, которую мы готовы Вам представить.

         Центральным элементом предлагаемой Концепции является предложение о создании Региональной управляющей компании жилищно-коммунального комплекса Ленинградской области (РУК ЖКК ЛО), с поэтапным развитием холдинга на базе действующих предприятий ЖКХ, что создаст инструмент взаимодействия Правительства ЛО, органов местного самоуправления и предприятий для решения следующих первоочередных задач:

  • Не допустить срывов и ухудшения ситуации в предоставлении потребителям жилищно-коммунальных услуг, потери имеющегося потенциала ЖКК.


  • Обеспечить стабилизацию финансового положения, проведение социально ответственной, экономически обоснованной тарифной политики в сфере ЖКХ.


  • Сформировать экономически мотивированную, финансово стабильную и прозрачную структуру предприятий ЖКК, сочетающую возможности и контроль региона с полномочиями и ответственностью органов МСУ.

 

         В дальнейшем этот инструмент позволит приступить к реализации программы приведения в порядок объектов коммунальной инфраструктуры и жилого фонда.

         Мы уверены, что Ваше вмешательство могло бы стать проявлением той самой «политической воли», которой, по общему мнению, не хватает для назревших преобразований в ЖКХ. 

copyright © 2005-2012     Региональное отраслевое объединение работодателей-предприятий ЖКХ Ленинградской области